Новый заточный станок для РИЗа
На ремонтно-инструментальном заводе (РИЗ) «КАМАЗа» в промышленную эксплуатацию запускается пятиосевой заточный станок с числовым программным управлением.
Новый станок, закупленный в рамках проекта «Тибет», позволит значительно расширить номенклатуру производимого инструмента, открывая перед предприятием широкие возможности. Уже в этом году планируется освоить на этом станке выпуск инструмента для производства нового рядного двигателя Р6 и при этом разгрузить существующее оборудование для расширения номенклатуры в рамках импортозамещения покупного инструмента.
«Для оборудования нового поколения, которым сейчас оснащаются заводы «КАМАЗа», необходим инструмент соответствующего уровня. Программа импортозамещения, реализующаяся на РИЗе, позволила за четыре года освоить выпуск 311 новых видов продукции и сэкономить более 7 млн. рублей, – пояснил заместитель главного инженера – главный технолог РИЗа Марат Зарипов. – Но имеющиеся мощности ограничивали развитие – львиную долю времени оборудование работало только на переточку покупного инструмента».
План работы нового станка напрямую зависит от потребностей производства «КАМАЗа». В первых строках значатся долбяки (металлорежущий инструмент, используемый в качестве оснастки долбежного станка), необходимые для изготовления деталей мостов грузовиков тяжёлого семейства. Этот инструмент, обеспечивающий точную обработку зубчатых зацеплений, пока закупается за рубежом.
«Всё дело в сложной конструкции долбяка. У каждого профиля зуба с режущими кромками не менее 10 параметров, которые требуется выдержать с точностью до тысячной доли миллиметра», – пояснил инженер-технолог Рамис Муллахметов. Именно он сейчас составляет программу для станка, в которую вносят корректировки опытные наладчики. Команда обучалась в течение двух месяцев, и за это время не только усвоила принципы управления сложнейшим агрегатом, но и выпустила в свет 10 новых видов осевого инструмента.
Точность изготовления проверяется тут же, в термоконстантном корпусе, на специальной измерительной машине. Если образец в порядке, он запускается в производственную серию.
Следующая новость: Спецтехника КАМАЗ для коммунальных служб .
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса